Борьба с коррупцией «по-Стариковски»: на панацею не похоже

( Обсуждаемая статья здесь: http://www.newsland.ru/news/detail/id/737593/cat/42/ )

Грустно! Грустно читать такие опусы… Вроде бы, серьёзная и уважаемая фамилия,.. имя, но…

Что предлагает нам автор? Сделать ещё пару контрольно-надзорных надстроек над существующей системой? Ну, ещё, кое-что там подменить.

А не приходит ли ему в голову, что и вновь созданная, по его идее, новая надстройка этой пирамиды не будет нести коррупционных функций? На чём основана его уверенность в этой «панацее»? Идеи-то есть. А вот обоснованности их практической эффективности — нет!

Я занимался контрольно-инспекторской работой более 20 лет. И ушёл оттуда «по собственному желанию», без заработанной пенсии. Ибо власть намеренно разрушила это направление во всех сферах деятельности. Подменив там людей, имевших совесть и работавших за Идею (да! бывают и такие) на тех, кто способен восполнять недостаток зарплаты мздой «с земли». Изменив в этой среде ментальность, когда старшее поколение и обучало младшее и отсеивало из него тех, кто по своим личным качествам работать там не имел права. В том числе – морального.

Знаете, как делают вино? В старую хорошую закваску заливают свежий сок. И он приобретает от закваски все свои свойства. Тогда получается хорошее вино.

Но если закваской служит дер*мо. Как сейчас имеет место, наверное, во всех органах гос.надзора, то какой сок (правильно, с помощью «детекторов лжи», подобранный молодняк) ни вливай, сколько сахара или дрожжей (финансов) им в зарплату не определяй, а при дер*мовой закваске ничего хорошего вы никогда не получите.

«Закваска», обладая авторитетом Старшего (помните, какой номер был у Шарапова? 16!), обладая давлением Коллектива, обладая «нужными для жизни» познаниями в методах ведения «дела с выгодой» в кратчайший срок сформирует из этого молодняка точно такое же дер*мо, каким является само. А тех, кого не сможет переработать в компост – в лучшем случае, вынудит уйти самому. В худшем – подставит и посадит. Дабы другим не повадно было.

Однако, проблема современной коррупции это, в первую очередь, не кадры! Хотя эту проблему будет необходимым решать. Но, к сожалению, теперь лишь тогда, когда кадровый состав будет столь мал, что станет абсолютно контролируемым и управляемым.

Следующее, что нужно понимать, то, что Философского камня не существует – нет того, единого, универсального подхода, позволяющего под единую гребёнку решить все проблемы. Ведь одна проблема с ментами, крышующими наркодилеров, другое – сфера госзакупок, третье – сфера лицензионной деятельности. Коррупция в каждой из сфер имеет свои особенности. Так же, как каждая инфекция способна выдерживать одни антибиотики и загибается от других.

К примеру, рассмотрим проблемы контроля лицензированной деятельности:
Здесь, основа коррупционного права Чиновника – юридические основания для надзора.
А они на 90-95% являются дутыми, бумажными. Не имеющими ни малейшего отношения к действительно важным, подлежащим контролю областям деятельности. Не отражающими реального положения дел в контролируемой области. Предельно размытыми. В значительном количестве – юридически ничтожными!!! И поэтому позволяют «контролёрам» что угодно трактовать так, как им угодно, и оказывать смерти подобное давление на лицензиатов даже не доводя дело до суда. А «когда нужно» — «не увидеть» ничего противозаконного. И выдать соответствующее разрешение. Как, к примеру, на эксплуатацию недавно утонувшей на Волге галоши.

Поэтому, друзья мои, если кто-то хочет здесь, на деле, бороться с коррупцией, нужно не создавать всё выше и выше различные новые контрольные инстанции, контролирующие друг друга и также способные друг с другом сговориться, образовав новый коррумпированный клан, а просто нужно выбить у них из под ног кривые и надуманные контрольно-надзорные основания, позволяющие шельмовать.

Но для этого необходимо хорошее знание тонкостей каждой конкретной сферы деятельности. И люди, способные компетентно и честно оценить соответствие прописанных в законе критериев контроля тем, что реально влияют на эту деятельность. Но подконтрольных сфер много. А людей таких – очень мало.

Поэтому, как ни покажется это странным, я – профессиональный контролёр, считаю нужным вообще отменить абсолютное большинство видов контроля и лицензирования. За исключением, конечно же, тех, чьи основания не «бумажные».

Не нужно пугаться что это приведёт к безобразию и анархии – это мы и так уже имеем. И при наличии служб контроля и надзора. Ведь нынешняя их эффективность, практически, равна нулю! Дальше «падать» уже и некуда.

Зато, отменив это безобразие (опять на примере лицензионных видов) мы:
во-первых, сэкономим на государственном бюджете. Проедаемом этими трутнями;
во-вторых, сэкономим бюджеты предпринимателей, кормящих их ныне в большом количестве. Что, кстати, приведёт к росту Экономики и доходов государства;
в-третьих, добьёмся нашей цели – там, где нечего контролировать, коррупция упраздняется вместе с контрольно-надзорным органом;
в-четвёртых, заставим, наконец, этих трутней, вынудив их искать работу, заняться реальным, приносящим пользу делом, или накажем, оставив, через увольнение, не у дел и без доходов.

И только лишь затем, на основе (к сожалению!) реально возникающих, резонансных проблем, можно будет увидеть – какие конкретные аспекты, в каждой конкретной деятельности, имеют реальное, жизненное значение для каждой, конкретной сферы. И из этого, из малого, формировать новые, подлежащие контролю требования и соответственно маленький – подлежащий вменяемому комплектованию кадрами и надзору Собственной безопасности, аппарат.

Это длинный и трудный путь.
И пока мы его пройдём – многие ещё и потонут, и отравятся, и хлебнут других невзгод. Но создать всегда труднее, чем разрушить. И чем сохранять руины, пытаясь найти в них хоть какой-нибудь, ещё пригодный для использования гвоздик, лучше уже сейчас осознать их бесполезность, расчистить место и начать строить заново. Ведь давайте признаем – все наши многочисленные и столь бравые органы государственного администрирования, на деле, давно уже представляют собой руины. Реально уже ничем не управляющие, не контролирующие. Кроме своего личного банковского счёта и путей его наполнения.

Их, де-факто, нет!
Никто не защитил людей в Сагре. Напротив, именно жертвы попали в жернова «правоохранительных» органов! То же мы видели ранее в Кущёвской. Так же были отпущены убийцы спартаковского болельщика. Теплоход «Булгария» был признан годным к эксплуатации. Да зачем перечислять? Каждый из вас может привести таких примеров во множестве. И, наверняка, большинство из них будут те, что в прессу и на телеэкраны и в Интернет не попали. Это – Система!

Итак, мой вывод:
Нынешняя система государственного администрирования – фикция. И для того, чтобы бороться с поднятой Николаем Стариковым проблемой – коррупцией, нужно, вначале, удалить мёртвые ткани нашего организма, гангрену – порождающие коррупцию, недееспособные , живущие «для бумажки и для галочки» контрольно-надзорные органы, в сфере деятельности которых налицо имеется бардак.

Это называется – санация. Отрезать мёртвую ткань. И только тогда, когда она перестанет заражать соседние участки тела (а именно так можно образно выразить предложенные Стариковым создания новых административных служб), больной будет выздоравливать. А иначе, гангрена отравит и убьёт весь организм. И уже только этого, избавленного от источника инфекции, больного можно лечить, а выздоровевшего его чему-то можно будет учить, требовать и спрашивать с него.

Напомню: я тоже не знаю ни рецепта Философского камня, ни рецепта Эликсира жизни. Я высказал мнение по достаточно узкой проблеме борьбы с коррупцией в сфере лицензионных видов деятельности. Ибо сам занимаюсь одним из таких видов и знаю проблему изнутри. А при учёте моих прежних профессиональных знаний и навыков, думаю, это чего-нибудь, да стоит.

Надеюсь, здесь найдутся компетентные специалисты и в иных коррупционных областях. Одна голова, как говорится, — хорошо, а множество – гораздо лучше!