Строение и принцип работы задвижек АВК.

Задвижки AVK с обрезиненным клином применяются в трубопроводах, где основной транспортируемой средой является вода и другие нейтральные жидкости с температурой до 70°С.
Корпус задвижки изготавливается из ковкого чугуна марки 500-7 (GG-25 по DIN 1693). Для защиты от коррозии корпус покрывается синтетический грунтовкой, а затем специальной слюдосодержащей краской, которая наносится электростатическим способом. Соединения элементов задвижки дополнительно герметизируются пластиком. Внутренняя поверхность может быть дополнительно покрыта полиуретаном.
Клиновые Задвижки АВК выпускаются в двух вариантах — с фланцевым соединением и с полиэтиленовыми патрубками для приварки встык.
Соединение задвижки с полиэтиленовыми патрубками представляет собой полностью герметичную конструкцию, запас прочности которой выше, чем у самой трубы. Отрезок стандартной ПЭ трубы прямо напрессовывается на рифленый конец задвижки. Рифленая поверхность и рукав вокруг соединения обеспечивают плотное прилегание к ней материала ПЭ трубы. Этот запатентованный метод зарекомендовал себя как наиболее надежный способ соединения ПНД труб и металлических элементов.
Благодаря гибкости ПЭ труб и прочности соединения задвижки с полиэтиленовыми концами, длинные участки трубопроводов можно сначала монтировать на поверхности земли, предварительно присоединив к ним задвижки, а затем опускать их в траншею.
Клин с полностью вулканизированным покрытием (резина NBR) обеспечивает абсолютную герметичность и устойчивость к коррозии. Закрепленная интегральная гайка клина не допускает разрушающих вибраций. Направляющие в клине и корпусе задвижки способствуют низкому крутящему моменту при любых условиях потока среды.
Шток из нержавеющей стали с накатанной резьбой и упором обеспечивают надежную работу задвижки во всем диапазоне рабочих температур. Кроме того, шток имеет три независимых уплотнения, что исключает утечки даже при повреждении внутренних элементов задвижки.
Задвижки AVK могут комплектоваться удлинителем штока и ковером для подземной установки. Также задвижки больших диаметров могут оснащаться редуктором для более простого управления. Для дистанционного закрытия задвижки на нее может быть установлен электропривод AUMA SA.