Госдума одобрила закон о запрете рекламы на платных телеканалах
Государственная дума 1 июля поддержала в первом чтении законопроект, который, в частности, вводит запрет на показ рекламы на платных телеканалах. За документ проголосовали 234 депутата, в то время как 204 высказались против этой инициативы. Один человек воздержался от голосования.
Как сообщает Slon.ru, во время рассмотрения законопроекта его автор, депутат Игорь Зотов на вопрос, чем вызвано такое срочное принятие законопроекта — документы внесли в Государственную думу 24 июня — предложил вспомнить начало футбольного матча Чемпионата мира между сборными России и Южной Кореи.
«Только начинается исполнение гимна России, как вдруг на экран выскакивает терминатор и предлагает мне купить какие-то таблетки», — заявил депутат. На каком телеканале Зотов смотрел футбольный матч, не уточняется.
Необходимость введения закона Зотов ранее объяснял тем, что бесплатные каналы находятся в неравных условиях с теми, которые зарабатывают на абонентской плате и на продаже рекламы одновременно.
Согласно тексту законопроекта, запрет на рекламу будет распространяться не только на платные телеканалы. Рекламу нельзя будет показывать в эфирах тех каналов, для просмотра которых нужны декодирующие устройства. Вместе с тем в законопроекте есть исключение для каналов, доступ к которым по закону является обязательным.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении состоялось, несмотря на просьбу глав 12 телеканалов отсрочить обсуждение документа. Обращение было подписано, в частности, руководителями телеканалов «Дождь», «Виасат», «Киномания ТВ», и направлено спикеру парламента Сергею Нарышкину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, а также президенту станы Владимиру Путину.
Телевизионщики считают, что выбор телеканалом модели работы должен определяться не законодательными актами, а рыночными механизмами. При этом генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева на своей странице в Facebook 1 июля сообщила, что платные каналы, входящие в иностранные группы Sony, Viacom, Discovery, «настоятельно попросили телеканал «Дождь» не ставить подпись под общим письмом, которое должно отправиться в Госдуму». На телеканалах заявление Синдеевой оставили без комментариев.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на ТВ в прошлом году составил 156 миллиардов рублей, из которых четыре миллиарда пришлось на кабельные и спутниковые телеканалы.