Юрий Штамов о патриотическом порыве Галустяна
«В середине XVII века под влиянием идей Лютера верующие толпами переходили из католичества в протестантскую веру. В 1656 году в Риме решили принять ответные меры и созвал церковный собор. Собор длился несколько десятилетий и одним из его решений было усилить пропаганду средствами искусства – это направление сейчас известно как барокко» – писал Джеймс Бёрк в книге «Пинбол-эффект».
Барокко в итальянском -«распущенный», «склонный к излишествам», а характерные черты стиля — стремление к величию и пышности, богатство криволинейных форм, броская цветистость и динамичность – соответствующие самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.
В искусстве барокко, поставленном на службу религии и воплощенном в пышных храмах, религиозной живописи и скульптуре, отцы церкви видели мощный инструмент воздействия на эмоциональный мир человека.
Стиль создавали гиганты: художники — Караваджо, Аннибале Карраччи, Рубенс, ван Дейк; архитекторы Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар (создатели Версаля), Бартоломео Растрелли ( Петергоф): композиторы – Иоганн С. Бах, Георг Ф. Гендель, Антонио Вивальди; писатели и поэты Г. Гриммельсгаузен, П. Кальдерон , В. Вуатюр, Д. Донн. Излюбленным жанром театра барокко была трагикомедия, а испанец Пьер Кальдерон в своей пьесе «Великий театр мира» (1645) выдвинул тезис «жизнь-игра».
В общем и целом католическая церковь, вот так играючи, сумела пережить период упадка, не уступила реформации и протестантизму религиозную поляну, а осталась на ней одним из главных игроков.
Напрашиваются исторические параллели с современным состоянием РПЦ, пребывающей в перманентном кризисе. Здание церкви, стоящее стараниями патриарха на прочном финансовом фундаменте и к тому же подкрепленное личной унией ее главы со светской властью, на поверку оказалось весьма непрочным и едва не рухнуло после 40- секундной акции девушек из панк-группы Pussy Riot. Хорошо, что на «защиту православных устоев» равно как и замшелых установлений и всяких там Трулльских соборов пришло путинское государство и его верная юстиция. Подмогла и стая сервильных деятелей от искусства, уловивших чуткими носами социальный заказ и расталкивая друг друга локтями бросившаяся на защиту поруганного отечества.
Сегодня в их ряды динамично и криволинейно вписался комик Галустян, вовремя вступивший в «жизнь- игру», который проницательно и с апломбом определил, что участницы группы Pussy Riot – пешки в игре, «которую Запад так усердно нам навязывает».
Молодец, лицедей, нашёл виноватых. Ату их, ату! Очевидно шоумену помогло пролетарское чутье, приобретенное в «Нашей Russia» в роли «голубого» Михалыча-— начальника цеха Челябинского трубопрокатного завода. Не совсем полпред Холманских с Уралвагозавода, тот из Рюриковичей, и по мнению аналитиков кремлевской администрации идеально репрезентирует душу простого русского мужика, у которого как и у балалайки натянуты только три струны: патриотизм, алкоголизм и пофигизм. Галустяновский герой из паяцев, но даже и в таком залапанном похотливым геем-фрезеровщиком виде — вполне востребованная фигура в нынешней Эрэфии.
Галустян- полноправный участник зомбоэфирной жвачки -скоморошничает тоже вроде бы не в православном духе, но ежели после срамно- скабрезных ролей прилюдно и цветисто брякнуть об «освернении самого святого», заодно эмоционально обвинить девушек панк-группы, что «завтра они будут ссать на памятник неизвестному солдату, где захоронены наши деды, погибшие за честь и свободу нашей Родины», пафосно и величаво проверещать, «что в равном бою мы непобедимы и кто к нам с мечом придет, тот от него и погибнет», то вполне прокатят и греховные и грязноватенькие скетчи ниже пояса, да к тому же можно удостоиться не только личного патриаршего благословления, но и одобрительных аплодисментов со стороны власти.
Беда только в том, что продемонстрированный комедиантом и его коллегами стиль- это не барокко. Это ущербное визжание обывателей коммунального совкового барака, вознесшихся к кормушке шоу-бизнеса, всех этих ваенг, валерий и престарелых газмановых, которые за нее и руками, зубами и всеми другими частями тела цепляются. Они не гиганты мысли, и, судя по скудости умственного репертуара и ментальной затраханности, явно не отцы русской демократии. Отец у нас -сами знаете кто.
А Запад, он канешшна, во всем виноват. Как написал в ЖЖ блоггер mgizatulin «Это опостылевший всем Запад напаивает наших несчастных попов до кровавого поноса и усаживает за рули дорогих автомобилей сбивать пешеходов. Это они нам подсунули «хорошую собаку» Сырову, натравливающую своих товарок по популяции на неугодных прямо в зале суда. Это они, гниды, устроили нам выборы с несуществующими избирательными участками, выдавшими по 90% за нынешнего президента» .
«Так вот оно чё, Михалычи», РПЦ это поможет как мертвому припарки. Не барокко энто, а баракко. И не стиль, а полное де…ьмо….