На разбившемся на Урале Ан-2 обнаружили нестандартное топливо
Эксперты пришли к выводу, что топливо, изъятое с места катастрофы Ан-2 на Урале, не соответствуют установленным стандартам, сообщила во вторник представитель Уральского следственного управления на транспорте.
«Изъятое при осмотре места происшествия топливо идентифицировано как сильно видоизмененный автомобильный бензин. Установлено содержание механических примесей и воды в топливе. Значение показателей имеет отличие от тех проб топлива, которые были отобраны из резервуара на авиационной площадке. Обнаружено превышение концентрации фактических смол и нехарактерно высокое для бензина значение плотности», — рассказала РИА «Новости» представитель следственного управления.
«Изъятое при осмотре места происшествия топливо идентифицировано как сильно видоизмененный автомобильный бензин»
По ее словам, эксперты выявили также, что образцы масла, изъятые с места крушения не соответствуют нормам и отличаются от проб, взятых на посадочной площадке. Но это не означает, что самолет был заправлен некачественными ГСМ, которые отличаются от того, что было в резервуарах на аэродроме, подчеркнула она.Дело в том, что масло и топливо на месте катастрофы могли изменить свои свойства, поскольку находились в ненадлежащих условиях долгое время.
Ранее следствие сообщало о соответствии госстандартам образцов ГСМ, изъятых из резервуаров посадочной площадки Серова, из которых заправляли Ан-2.
В настоящее время комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила полевой этап расследования катастрофы, в ходе которого не выявила признаков отказов в работе систем самолета и двигателя.
Напомним, в мае этого года уральские охотники отыскали Ан-2, который почти год никто не мог найти. Находку в СМИ окрестили «самолетом-призраком».
Ан-2, на борту которого могли находиться пилот и 12 пассажиров, пропал на Урале летом прошлого года.11 июня 2012 года командир самолета Хатип Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов».
По данному факту следователями было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
По данным следствия, на борту судна вместимостью 12 человек находились командир судна Хатип Кашапов и не менее шести пассажиров. Среди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, а также несколько офицеров ГИБДД: начальник ГИБДД ММО «Серовский» Дмитрий Ушаков и три инспектора серовской ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин и 31-летний Иван Чекишев.
В июне прошлого года из органов внутренних дел были уволены руководители отдела полиции, чьи подчиненные оказались на борту Ан-2.
Версии исчезновения самолета назывались разные. По одной из них, на пропавшем самолете сотрудники ГИБДД могли лететь порыбачить или в баню в соседний регион. Также была информация о том, что участники этого полета накануне употребляли спиртные напитки.