Открытое письмо министру культуры Мединскому

Открытое письмо министру культуры Мединскому В.Р.

Уважаемый Владимир Ростиславович!
Значительное время, проведенное за письменной работой на дому позволило периодически вглядываться в голубой экран, полагаю, ни для кого не секрет, что по экрану этому транслируется (в большинстве своем) отвратительного качества продукт.

Как у любого старопатриотически настроенного человека, у меня тут же возникли вполне ожидаемые параллели с советским детством, и задумалась я о функциях медиа в до и после перестроечный период. Конечно, тут же вспомнились не только, окрасившиеся вдруг в негативный оттенок, слова типа «идеология» и «массы», но и едва ли не в первой почетной степени — «образование». Натолкнула меня вообще на эти размышления беседа про советские мультфильмы, но даже более того — визит к моей знакомой у которой был весь день включен Nikelodeon для ее малыша. На протяжении всех 3 часов моего пребывания я наблюдала совершенно бездумные, пустые картинки, привлекающие двухлетнего ребенка лишь ненатуралистичной яркостью.

Именно тогда я решила посмотреть один день только НТВ, один день только Первый канал, потом Россия-1. Оказалось, что все три перечисленных мною канала работают практически по одному и тому же шаблону. Лекала крадены у королевы — вся знать в изящных платьях ходит.
Вам вряд ли довелось (в силу немыслимой занятости) обратить свой взор в пресловутый «ящик». А потому я вкратце расскажу Вам, что видят там наши с Вами сограждане.

Утро – «Как правильно гнать одноногого гуся на водопой, как щекой почистить яблоко, щекоткой излечившись от фурункулеза, хозяйственное мыло отмывает африканских детей (сенсация!), ученые выявили полезные свойства ананаса для одиноких филателистов. Прерывается эта феерия «новостями» — «Посетил. Наказал. Осудили. Ведется строительство. Поймали. Убили. Упали-разбились. ВПК! И напоследок – тигрица мурмульского зоопарка родила и воспитала ослёнка – это так мило!», назвать дикторами телевидения то, что предстает глазам – с натяжкой… нет. Все-таки не получается. Аккуратно слоями – реклама, 70% которой (после 1 дня просмотра каждого канала — по очереди) ролики одних и тех же производителей — и 30% продуктов канала.

Обед — время судов всех мастей и инстанций. Седые мужики из массовки исправно убивают сожительниц из ревности и выкидывают группой лиц по предварительному сговору из окна. На НТВ перекликаются между собой с адским мракобесием именуемым «прокурорская проверка», где пожилая дама со шваброй кормит пряниками подобие прокуроров, которые сетуют на то, что кроме них не работает никто и нигде.

Вечером работники бюджетной сферы достают усталые головы из приемных окошек своих поликлиник и возвращаются домой… и об этом уже знают руководства телеканалов. На ОРТ за «промывание» их мозга отвечает Малахов, на РТР — Зеленский, на НТВ – Набутов младший и Закошанский. Вот перед нами на экране жительница села Усольские Пентюшки и ее коза, которую изнасиловал городской мэр. Возбуждать дело не хотят – коррупция. В зрительном зале подзабытые поп звезды 90-х, писательницы и писатели, скучающие сексологи и психологи, неизвестные никому «певцы» и «модели», желающие показаться на ТВ.

Весь этот сброд — в роли экспертов. Во второй части телепередачи приходит соседка, которая, обращаясь стоя к аудитории, рассказывает, что-де тетя Маша поставляет коз на экспорт иранским шейхам, а мэр отказался ей платить. Тетю Машу хором осуждает общественность. Почему-то в понимании телевизионщиков жители села обычно – сирые, убожествующие колхозники со следами алкогольных будней на лице, в кофте с чужого плеча и с оранжево-соломенной шевелюрой, расположенной неравномерно на голове. В случае если удалось созвониться по «скайпу» — фишка программы — телемост с забытыми эмигрантами в США, выдающими свое очень значимое мнение в телеэкран.

Пробелы в вещании заполняет тонна морально убогих гнусных российских сериалов трех направленностей – «менты», «профессионалы», «бабские слёзы селянок и гимназисток, цыганская судьба».
Количество искусственной крови проливаемой на ТВ вполне могло бы заполнить море Лаптевых. Трупы разных мастей и степени расчлененности упаковать три Ваганьковских – и места не осталось бы!

Но к чему я это всё… Советское время было эпохой просветительского — как идеологически, так и образовательно – телевещания, в 90-е на экраны пришли бразильские и аргентинские сериалы, отвлекавшие пожилых дам и юных красоток от тяжелых будней, нулевые — время исключительно коммерческого тв… конечно встает вопрос — что придет на смену? Но более того – ЧТО можно сделать c тем, что имеем сейчас?

Современная журналистика утратила лицо, вместо него – неприглядное чумазое рыло. И уходят те, кто создавал «просветительское телевидение», и ведь в том, что они уходят, видится огромная черная бездна, в которую без тормозов улетают отечественные СМИ.
Никто не говорит, что с экрана должна звучать лишь генеральная флейта партии… Как мне правильно заметили, страшно то, что на этапе исполнения хорошая идея может превратиться в «министерство правды».

Никто не ждет, что прекратится поток грязи, «общественное мнение» будет в страхе подвывать, что прекратится поток информации, включая альтернативную. Двумя словами – Северная Корея.
С одной стороны вполне вероятно, что это будет именно так. Но с другой – сегодня телевидение не несет никакой ответственности перед обществом! Абсолютно никакой! Закошанские и Малаховы с Набутовыми лгут, унижают, воспитывают поколения уродов — и ни перед кем не держат за это ответ. Скажите, не уж-то гельманы, пионтковские и хельсинская группа — заменят нынешним малышам их мам и пап, детское образовательное телевидение, умершее окончательно, своею мнимой свободой слова, читайте — свободой лжи и грязи?

Я смотрю на пожилую Алексееву – на их общую борьбу за лгбт права — борьбу за «толерантное воспитание детей», и прихожу в ужас.
Я ратую за социально-просветительски ориентированное телевидение, но не в том формате, в котором планируется создание либерастического монстра именуемого «Общественное тв».
Я понимаю, что возврат к художественному совету будет воспринят в штыки, сама идея его, как посягательство на призрачную свободу слова.
И это не что иное, как извечная подмена слова «свобода», такой сладкой, развращающей «вседозволенностью».

Я призываю Вас, насколько может это позволить одинокий голос двадцатипятилетней решительно настроенной девушки в такой шумной нестройной толпе юных «креативных» прозападных сограждан… итак, я призываю Вас обратить свой взор на чудовищную проблему современного телевидения. Я прошу Вас, как министра культуры не допустить полного исчезновения этой самой культуры с голубых экранов. Я умоляю Вас пристально вглядеться в расплывшуюся морду современной отечественной журналистики. Я прошу Вас не бездействовать.