Россия бросила на Шри-Ланке уникальное научное судно

В порту Шри-Ланки полтора года стоит уникальное российское судно «Академик Николай Страхов».
Экипаж Геологического института РАН — 14 человек, среди которых две женщины — буквально выживает, еды не хватает.Один из моряков болен и нуждается в срочной операции. Кроме этого, недавно начальство порта за долги вырубило на «Академике» электричество. Там не работают кондиционеры, нет воды, людей донимает невыносимая жара — до 60 градусов по Цельсию — и комары.
Научно-исследовательское судно с самым современным оборудованием для изучения океанического рельефа не может покинуть Коломбо из-за поломки гребного вала. Это случилось еще позапрошлым летом, и новый вал был заказан в Голландии, но российская сторона не может оплатить заказ. За пребывание в порту между тем экипаж задолжал более $200 тыс.
Отмечается, что сотрудники Федерального агентства научных организаций (ФАНО) и геологического института РАН полетят выручать моряков в начале следующей недели.
Для того чтобы вернуть «Страхова» в строй, по оценкам СМИ, нужно около $2 млн.
Группа InvestLanka в соцсети Facebook сообщила, что на общественных началах занимается помощью экипажу. «Привезли необходимую гуманитарную помощь — продукты, средства от местных комаров», — написали сотрудники российской компании, офис которой расположен в Коломбо.
Они поговорили с моряками и узнали от них, что интересы «Академика Страхова» на Шри-Ланке представляет судоходная агентская компания Wilhelmsen meridian navigation ltd. «Компания контролирует все важнейшие вопросы жизнедеятельности судна и экипажа, в том числе ремонт, электроснабжение и заправка корабля топливом, медицинское обслуживание, питание и иммиграционное оформление команды и использует свои практически неограниченные полномочия для давления на российскую сторону с целью компенсации задолженности», — отмечается в сообщении.
Моряки также рассказали, что судовой агент сделал невозможным для команды выход за пределы порта (отобрав соответствующие документы). По словам членов экипажа, ужасным является не только и не столько физическое неудобство, а ощущение своего полного бессилия и ненужности.
«Сегодня команда в более-менее стабильном моральном состоянии, приходят в себя после невыносимых условий десяти дней и благодарят русских, кто принимает участие в помощи им на месте (кроме нас еще минимум две-три компании русских были у них за последние два дня, завозили воду и продукты)», — пишут активисты InvestLanka.
По их словам, главное остается за государством: «Оно должно в кратчайшие сроки погасить задолженности, оплатить поставку вала, вызволив таким образом экипаж и уникальное оборудование из вынужденного плена».