Россия начнет войну с США за туркменскую нефть?

Литр бензина перевалил за $5, в мире произошел крах экономической системы, начался голод. Россия и Китай образовали военный блок «Красная звезда» и начали войну с Европу и Америкой за… Туркмению. Это не мрачный футуристический прогноз, а сюжет игры Frontlines — Fuel of War, поступившей в продажу.

«Топливо войны» — так дословно переводится название игрушки, представляет собой одну бесконечную бойню за обладание черным золотом. Между тем, по словам создателей игры, ее действие должно повышать настроение. «Главный посыл игры — веселье, — говорит арт-директор нью-йоркской компании KAOS Studios Луис Каталди. — Мы вовсе не хотим, чтобы благодаря нашей продукции кто-то впал в депрессию».

Игра обошлась создателям в $15 млн, почти как крепкий голливудский боевик. По сюжету, российско-китайский военный союз начинает кровавое побоище с альянсом западных союзников за обладание последними оставшимися на планете источниками нефти, которые сохраняются на туркменском участке Каспийского моря.

Геймерам предстоит участвовать в сражении на стороне, естественно, американской армии, использовать всевозможное диковинное оружие, кататься на танках вокруг нефтяных скважин и городов-призраков, лежащих в руинах. В мультиплеере участники смогут сражаться и под российско-китайским флагом.

По мнению Луиса Каталди, проблемы нефти вызывает огромный резонанс в мире. Это глобальная тема, которая касается каждого из нас. Нефть сыграла большую роль в обеих мировых войнах XX века. Каталди с придыханием говорил о теории нефтяного пика — это когда добыча черного золота во всем мире пойдет на спад, а Китай и Россия станут с оружием в руках защищать свои нефтяные интересы.

«Не нужно особенно глубоко копать, чтобы понять, что это не новая проблема», — говорит Луис Каталди. Для придания геополитическому сюжету игру правдоподобия, ее создатели прочитали, по словам Каталди, «все, что можно». Среди подобной футуристической литературы отмечены книги «Вечеринка окончена: нефть, война и судьба индустриальных обществ» Ричарда Хейнберга и «Войны за обладание ресурсами: новый ландшафт глобальных конфликтов» Майкла Клейра.

Ричард Хейнберг был приятно удивлен тем, что его книга вдохновила создателей видеоигры: «Я считаю полезным и нужным все, что может помочь людям разобраться с нынешней топливной ситуацией, — заявил Хейнберг. — Надеюсь, что геймеры после игры в «Топливо войны» потратят какое-то время на исследование проблемы нефтяной зависимости человечества, всей ненадежности нынешней экономической системы и нашего будущего».

Профессор Хэмпширского колледжа из штата Массачусетс Майкл Клейр назвал сюжет игры достаточно правдоподобным и сказал, что главной пользой «Топлива войны» станет растущая обеспокоенность молодых людей нефтяной проблемой. «Если вы хотите достучаться до молодежи вне классных комнат, компьютерные игры как раз то, что нужно», — заявил Клейр.

Однако и Клейр, и Хейнберг единодушно признались в том, что не будут сами играть в «Топливо войны». Майкл Клейр раздраженно заметил, что у него нет свободного времени: «Я слишком занят, читая Wall Street Journal и Financial Times».