В Москве состоялась «Ломоносовская Ассамблея»

Россия отметила 300-летие со дня рождения великого русского ученого и просветителя Михаила Ломоносова. В Москве к этому событию организовали ассамблею — наградили 300 школьников за их достижения. Имена юных спасателей, патриотов, отличников учебы, чемпионов спорта и победителей олимпиад теперь занесены в Ломоносовскую энциклопедию.

Петрозаводский школьник Анатолий Минин известен на всю Россию: в июне он вместе с отцом спасал пассажиров разбившегося у аэропорта «Бесовец» Ту-154. Эти кадры показали все центральные телеканалы: 14-летнему герою вручают медаль «За отвагу на пожаре» и форму МЧС, которую, как признался, он пока не спешит примерять.

«Я бы хотел стать пограничником, а дальше — пока не знаю», — говорит он сам.

Подвиг Анатолия забыт не будет: имя юного спасателя занесено в энциклопедию, выпущенную к 300-летию со дня рождения Михайло Ломоносова. Вместе с именем Виктории Бриленко из Челябинской области. Три года назад — девочке тогда было всего восемь — Вика спасла из горящего дома подружку Варю и ее младших братика и сестру.

«Тогда были каникулы, я шла к ним в гости, вот и пришлось спасти. Больше просто никого не было», — рассказывает она.

А вот 13-летний Даниил Черторыжских спасал горящие леса в жаркое лето 2010 года. Для этого, правда, пришлось нарушить правила дорожного движения — мальчик сел за руль старого отцовского автомобиля.

«Смотрю — леса горят, люди ходят, бегают. Я взял автомобиль. Там они на тачанках возили воду, а я погружал в машину», — вспоминает он.

Ломоносовская Ассамблея — это собрание трех сотен мальчишек и девчонок, чьими поступками и достижениями гордится Россия. Экземпляры увековечившей их Ломоносовской энциклопедии и юбилейные медали вручают патриотам, отличникам учебы, чемпионам спорта, музыкантам, писателям, победителям олимпиад.

«Достаточно было изучить Ломоносова. Его гений состоит из различных частей. Он был и смышленым, и соображающим, и умным, и с хорошей памятью, и с хорошим вниманием, и с воображением и так далее. Разложив все эти достоинства, мы по ним как раз и провели всевозможные конкурсы», — объясняет научный руководитель Ломоносовской школы Марат Зиганов.

Один из будущих Ломоносовых — Ибрагим Турсунов. Ученик четвертого класса московской Ломоносовской школы стал победителем состязания на интеллект, в котором приняли участие 6000 школьников со всей страны. Однако сам триумфатор собой не доволен — говорит, так и не смог решить одно из олимпиадных заданий, на анаграммы.

«Это когда, например, слово «сахар» — «ахрас». И надо из «ахраса» получить «сахар». Надо поменять местами буквы так, чтобы получилось слово», — поясняет Ибрагим.

Принимая награды, ребята признаются — старались походить на Ломоносова. Биографию простого, как говорил Некрасов, архангельского мужика, который пришел в Москву с рыбным обозом, а стал светилом российской науки, и через 300 лет может пересказать каждый школьник. Теперь в подробностях: деяниям ученого посвящен весь первый том новой Ломоносовской энциклопедии.

Желание Ломоносова, чтобы российская земля рождала «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», как писал он в «Оде на день восшествия императрицы Елизаветы», похоже, начало сбываться. Как верят организаторы «Ломоносовской ассамблеи», пример этих 300 ребят вдохновит других школьников — будущих ученых, музыкантов, художников или героев.