Акции протеста на Московской железной дороге будут регулярными

Сегодняшняя акция протеста на Московской железной дороге продлится один день. Об этом корреспонденту РИА «Новый Регион» сообщил организатор забастовки, председатель Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов. В то же время он заявил, что если требования железнодорожников не будут удовлетворены, акции протеста будут продолжены, и каждый раз они будут проходить без предупреждения. Как сообщал ранее «Новый Регион», сегодня результате забастовки железнодорожников на Ярославском направлении на 08.30 было задержано шесть пригородных электропоездов, отправляющихся из Москвы и три в Москву. На Горьковском направлении – 10 электропоездов отправляющихся в Москву и семь из Москвы. Как сообщил «Новому Региону» Евгений Куликов, что участники акции знают о серьезных последствиях, но «были вынуждены объявить протест».

«В настоящее время из города Пушкина в Москву организовано дополнительное автобусное сообщение. Люди не могут попасть на работу, буквально дерутся за место в маршрутных такси. Мы сожалеем, что происходят такие вещи, но были вынуждены пойти на этот шаг», – сообщил Куликов, отметив, что данная акция протеста будет длиться всего один день.

В то же время он подчеркнул, что «если требования членов профсоюза не будут удовлетворены, то и в дальнейшем подобные забастовки будут происходить «в любой момент и всегда без предупреждения».

«Сегодня утром мы без предупреждения объявили забастовку. Если мы бы объявили об акции заранее, суд, как и полгода назад, запретил бы ее проведение и назвал незаконной. Поэтому в этот раз мы действовали неожиданно. Пока ОАО «РЖД» обратится в судебные органы, мы успеем провести нашу акцию», – заметил Куликов, пояснив, что поводом для забастовки стала серьезная дискриминация со стороны руководства ОАО «РЖД» в отношении сотрудников РПЛБЖ. Их выселяют из общежитий и лишают заслуженных премий.

«Работодатель отказывается привлекать наш профсоюз к решению таких вопросов, как повышение зарплаты и улучшение условий труда. Кроме того, руководство стало подвергать дискриминации членов нашего профсоюза. Иногородних членов РПЛБЖ выселяют из общежития, молодым работникам блокируют возможность повышения квалификации, при распределении премий также учитывают членство в профсоюзе», – сообщил Куликов, отметив, что РПЛБЖ хочет, чтобы его воспринимали, как равноправного партнера и шли с ним на контакт.

Между тем в пресс-службе МЖД отмечают, что социально-экономическое положение машинистов работающих в Мосузле, одно из лучших на сети железных дорог. Заработная плата машинистов в пригородном комплексе в настоящий момент является самой высокой среди всех категорий рабочих специальностей на дороге. Они получают региональные компенсационные выплаты.

«В ОАО «РЖД» принимаются все необходимые меры для обеспечения бесперебойной перевозки грузов и пассажиров. На смену заступают бригады из резерва. Кроме того, проводится работа по правовой оценке действий участников акции», – отмечают в пресс-службе Московской железной дороги.