Астахов прикрепит гаишника к каждому автобусу с детьми

Детский омбундсмен требует обеспечить спецсопровождение для всех возвращающихся из летних лагерей школьников.

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов возмущен ситуациями, когда накануне массового вывоза школьников из оздоровительных лагерей, ГИБДД отказывается предоставлять машины ДПС для сопровождения транспорта с детьми. Он просит главу МВД Владимира Колокольцева прикрепить к каждому такому автобусу по экипажу с автоинспекторами. В ГИБДД напоминают, что по закону, под спецсопровождение попадает только автоколонна от трех автобусов, но обещают в каждом случае рассмотреть вопрос индивидуально.

Как заявил «Известиям» Павел Астахов, соответствующее обращение он уже отправил Владимиру Колокольцеву. Кроме того, еще один циркуляр разослан в аппараты уполномоченных по правам ребенка в регионы — он также предписывает ужесточить контроль за отправкой детей из лагерей домой.

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России «Известиям» пояснили, что по закону, сопровождение машиной ДПС полагается только автоколонее из трех автобусов. Если в колонее от 10 машин, то их будут «вести» уже два эпипажа гаишников. Сопровождение одного или двух автобусов является необязательным.

— Машина сопровождения выделяется если только есть угроза опасности на дороге, — пояснили «Известиям» в ГУОБДД.

Павел Астахов убежден, что не должно быть никаких различий между тем, едет один автобус с детьми или 10.

— Сопровождение необходимо всегда! Я поставлю вопрос об изменении постановлений правительства и приказов МВД, регламентирующего эти нормы. Не думаю, что ГАИ у нас настолько загружено, что не может позволить себе сопроводить автобусы с детьми, — говорит детский омбундсмен.

По его словам, ребенок на дороге всегда в опасности, даже если ее и не видит простоявший всю жизнь на трассе инспектор ДПС.

Гаишники обещают в каждом случае рассмотреть вопрос в индивидуальном порядке.

— Если заявку в территориальном подразделении ГИБДД не принимают,нужно сразу же обращаться с жалобой к руководству регионального управления, там сразу примут меры. Обеспечение безопасности перевозок детей является приоритетной задачей, — говорят в ГУОБДД.

По словам Астахова, обратиться к проблеме сопровождения, ему пришлось после участившихся аварий с «безнадзорными» автобусами. Несколько дней назад детскому омбудсмену пришло письмо от директора частного оздоровительного лагеря «Остров героев» Марины Грицун, которая просит его помочь в решении проблем с гаишниками.

Как сообщали «Известия», 14 июля этого года автобус с группой детей из расположенного в Валдайском заповеднике на озере Велье «Острова героев» попал в ДТП. Родители получивших различные травмы детей утверждают, что водитель просто уснул за рулем, потому что не соблюдал режим отдыха перед рейсом.

Марина Грицун пыталась добиться сопровождения ГИБДД для автобусов с детьми, но наталкивалась на стену непонимания.

— Иду в ГИБДД города Валдай. Пишу заявление. Мне говорят — «Ну, вы что, у вас же одна машина в Москву и одна — в Питер. А у нас нет лишних людей. Не можем выделить сопровождение, пока у вас едет менее 3-х автобусов в колонне». То есть для ГИБДД 50 человек детей пусть подвергаются любым рискам! — говорит Марина Грицун.

По ее словам, ей предлагали самостоятельно отвозить заявки по всем отделам и спецбатальонам по пути следования автобуса, несмотря на то, что маршрут пролегал через территории нескольких регионов.

— И история эта повторялась со мной и в Москве, и в Санкт-Петербурге. По-человечески я могу понять гаишников с их нехваткой людей и машин. Но пусть тогда будет создан какой-то центр, куда можно обратиться, согласовать маршрут и получить сопровождение, — просит Марина Грицун, подчеркивая, что помимо омбундсмена готовит письмо и руководителю ГУОБДД Виктору Нилову.

Инициативу Павла Астахова и Марины Грицун о тотальном сопровождении детских автобусов поддерживают в компании «Кэмп Индастри», которая предлагает отдых детям в нескольких подмосковных лагерях.

— Мы уверены, что сопровождать детские автобусы необходимо всегда, чрезмерной безопасность не бывает, — пояснили «Известиям» в компании.

В фирме «Московский центр экскурсий и путешествий», предоставляющей автобусы для частных заказов, «Известиям» пояснили, что самый распространенный «товар» — именно один-два автобуса, в том числе и для детей — примерно на 40 человек.

— Организаторы поездок еще ни разу не делали заявки на сопровождение, — признались в компании.

Ранее Павел Астахов уже впризывал ужесточить наказание вплоть до уголовного для организаторов, не принимающих исчерпывающих мер безопасности при перевозке детей. Омбундсмен также считает, что необходимо разобраться с парком автобусов и микроавтобусов, которые себе приобретают школы, интернаты и прочих образовательные учреждения.

— Эти машины постепенно устаревают, за ними и их водителями нет должного контроля. Надо их передать в специальные транспортные компании, которые и будут предоставлять транспорт для перевозки детей, — считает Павел Астахов.

По его мнению, в таких предприятиях отлажена система как техосмотра транспортных средств, так и предмаршрутных медосмотров водителей, а кроме того их в любой момент могут проверить те же сотрудники ГИБДД или транснадзора.