Бывший «серый кардинал Кремля» Сергей Пугачев займется деликатесной бакалеей

Миллиардер из списка Forbes и член Совета федерации Сергей Пугачев купил франчайзи французского бакалейного дома Hediard в России за 6-8 млн евро. Прежние владельцы сети, рестораторы Аркадий Новиков и Гидеон Вайнбаум с развитием Hediard в России так и не справились.

Сергей Пугачев, основной владелец Объединенной промышленной корпорации и бывший «серый кардинал Кремля», личное состояние которого журнал Forbes оценивает в $1,3 млрд, еще осенью 2007 года стал владельцем французского бакалейного дома Hediard, выкупив 100% его акций у монакского предпринимателя Мишеля Пастора. Но компания, владеющая правами на развитие Hediard в России, ООО «Эдиар», до последнего времени принадлежала на равных условиях рестораторам Аркадию Новикову и Гидеону Вайнбауму (совладелец ресторана «Галерея»).

Надо отметить, что в активах сенатора Сергея Пугачева ритейл до сих пор, судя по всему, не был представлен. В его «Объединенную промышленную группe» входят Международный промышленный банк, добывающие, машиностроительные и судостроительные активы общей стоимостью более $11,5 млрд. В данный момент одно из новых направлений бизнеса ОПК являются девелоперские проекты в Подмосковье и Сочи. Зарубежные активы Пугачева входят в состав компании LuxAdvor, которой принадлежат кабельный канал Luxe.TV, британская мебельная компания Linley Company и дизайнерское агентство Designcapital.

Премиальная неудача

Лицензию на бренд Hediard Новиков приобрел еще в 2005 году. Изначально он планировал на основе бренда создать сеть премиальных бакалейных магазинов и открыть ряд точек не только в столице, но и в Петербурге, Алма-Ате и Киеве. Однако открытый в 2005 г. московский магазин на Садово-Кудринской улице так и остался единственной торговой точкой Hediard в России.

Вскоре после приобретения франшизы ресторатор объединил усилия по развитию бренда со Львом Хасисом, гендиректором X5 Retail Group, который в это же время запускал в России бутик Fauchon, пишет газета «Коммерсант». По сведениям издания, Hediard был внесен господином Новиковым в управляющую компанию сети премиальных супермаркетов «Глобус гурмэ». Но в начале 2007 года Аркадий Новиков вышел из совместного предприятия, оставив себе права на Hediard.

Неудачу Новикова комментаторы «Коммерсанта» объясняют тем, что в России пока не сложилась адекватная формату Hediard культура потребления. Кстати, проект развития магазинов аналогичного формата Fauchon вообще был закрыт Львом Хасисом.

До победного конца

Новый владелец ООО «Эдиар», структура Сергея Пугачева LuxAdvor, намерена все же добиться успеха и все-таки превратить российский Hediard в сеть. В сообщении компании говорится о планах в неопределенном будущем открыть пять-семь бутиков в Москве и Петербурге.

Игроки рынка назвали сделку ожидаемой, пишут «Ведомости». Комментаторы «Коммерсанта» уверены, что раз Пугачев заплатил за сеть немалую сумму, у него есть вполне реальные планы оживления проекта. Издание приводит цифры, которые, согласно руководству «Азбуки вкуса» отражают объем рынка премиальной розницы: по их расчетам он растет на 25-30% в год и составляет около 2,5-3,5% от оборота всей продуктовой розницы в России (примерно $203 млрд в 2007 году).