Марат Гельман и «Pussy Riot» или бессовская арт-холера

По России буйствует шабаш ведьм и бесов. Кто же режиссер этого «парада уродов», марширующих по стране под знаменами «современного искусства», и почему для провокаций и нападок выбрана Русская Православная Церковь?

На фоне бушующих страстей вокруг так называемой «арт-группы» «Pussy Riot», которые осквернили Храм Христа Спасителя, и, хочется надеяться, все же понесут наказание за оскорбление чувств миллионов верующих, давайте зададимся вопросом: а что же это такое — «современное искусство» России, к «ярким» представителям которого ряд СМИ и протестные блогеры причислили этих «гастролерш»?

Начнем с того, что «Pussy Riot» — это не просто спонтанный творческий или политический порыв группы «протестной» молодежи, а заранее четко просчитанный и хорошо спродюсированный коммерческий проект неких кукловодов, плановое продолжение ранее раскрученной и уже «проданной» на Запад скандальной группы «Война».

И главным режиссёром и владельцем этих и многих других «художественных» проектов в России является известный галерист и политтехнолог Марат Гельман. Поначалу он пытался рулить политику в Москве (на позапрошлых выборах он вел активные, но неудачные торги с А.Подберезкиным, возглавлявшим Партию социальной справедливости о ее покупке), а потом обратил свои взоры на регионы и «нестандартные схемы». За последнее десятилетие М.Гельман создал в нашей стране по сути целую индустрию по раскрутке бездарных, антисоциальных и аморальных личностей для последующей перепродажи в Европу и США под видом «опальных представителей современного искусства России».

Биографическая справка:

Марат Александрович Гельман (род. 24 декабря 1960, Кишинёв, СССР) — публицист, политик/политтехнолог, коллекционер произведений современного искусства, галерист, основатель «Галереи Марата Гельмана», директор «Центра современного искусства», директор Пермского музея современного искусства «PERMM», директор Пермского центра развития дизайна, владелец дизайн-бюро «GuelmanGraphic», проекта GiF.Ru —

«Информагентства Культура», издательства «ГИФ», проекта Guelman.ru — «Современное искусство в сети».

Кукловод не стал изобретать велосипед и прибег в этом бизнесе к грязным методам «черного» PR, финансируя провокации всех видов под видом «современного искусства». И чем аморальнее, кощунственнее и омерзительнее акции его подопечных, и больший негативный резонанс среди населения, тем быстрее он может получить тайное финансирование Запада под видом «открытий в современном искусстве, гонимых в России».

Сегодня можно констатировать: гельмановский коммерческий «конвейер уродства» запущен на полную катушку в масштабах всей страны. В одиночку он сделать этого просто никак не мог. В своем бизнес-проекте «современное искусство» кукловод опирается на негласную помощь Запада, местных лоббистов, финансистов, PRщиков, причем весьма высокого уровня. Увы, иуд в России еще хватает.

Чего только стоят поддержанные М.Гельманом за последнее десятилетие «художественные акции» с разрубанием топором и разрисовыванием икон, разного рода извращения и бездарные надругательства над известными произведениями русского классицизма, реализма, оскорбительные для граждан инсталляции и «картины» с Микки-Маусом вместо Христа и издевательские плакаты с подписями «Слава России!» Эти акции, конечно, надо признать, вяло пресекались органами правопорядка, а истинные кукловоды, в том числе М.Гельман, всегда уходили от ответственности, а их деятельность продолжала активно поддерживаться государственными чиновниками.

Примеры? Почему наше государство в лице того же М.Швыдкого и нынешнего Министра культуры М.Авдеева закрывало и продолжает закрывать глаза на неафишируемую сторону деятельности «подвижников современного искусства», на их провокации против духовных основ России, ее традиций, религии и культуры, апогеем которых стала выходка «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя? А чем было мотивировано недавнее присвоение премии Минкультуры арт-группе «Война» за фаллическую акцию на мосту в Санкт-Петербурге?

Общеизвестно, «Война» — это коммерческий проект М.Гельмана, хорошо сейчас продающийся на Западе, откуда кукловоду и поступает скрытое финансирование.

«Война» — одно из уродливых детищ М.Гельмана. Группа, действующая в области «концептуального протестного уличного искусства», получила известность благодаря нескольким скандальным художественным акциям-перфомансам. Cоздана Натальей Сокол, Надеждой Толоконниковой, Петром Верзиловым и Олегом Воротниковым 23 февраля 2007 года при поддержке художника Олега Кулика. С 15 ноября 2010 года по 22 февраля 2011 года два активиста группы — Олег Воротников и Леонид Николаев — содержались в СИЗО Лебедевское в Петербурге по обвинению в участии в антиобщественных акциях группы.

В 2009 году «Война» со скандалом раскололась. Н.Толоконникова и П.Верзилов были изобличены своими подельниками, как провокаторы, пойманы с поличным на сдаче в милицию активистов группы «Война» и с позором изгнаны из группы. Но они продолжали давать в СМИ интервью от лица всей группы и лгать, что «по-прежнему участвуют в акциях», занимаясь неприкрытым плагиатом. П.Верзилов дал интервью РЕН-ТВ, где представился лидером «Войны», хотя сам узнал об этих новых акциях из СМИ. Он многократно был уличен в воровстве, в том числе и личных вещей у активистов группы

И вот, когда карта группы «Война» была разыграна, М.Гельман привлекает Н.Толоконникову к новому проекту черного пиара — «Pussy Riot». Он выделил средства на его финансирование, впрочем, для этого потребовалось не так много средств. Группа была создана в августе 2011 года. Состоит из нескольких участниц, выступающих под псевдонимами. И на выступлениях, и при общении с прессой ее участницы носят закрывающие лица вязаные балаклавы и, даже в морозную погоду, лёгкие яркие платья и цветные колготки. Гельман хитро придумал: вложение средств в девчонок-оторв минимально, а шум и PR резонанс от их бесовских акций огромные.

Н.Толоконникова в феврале 2008 г. стала участницей нашумевшей акции в Биологическом музее Москвы — девушка, находившаяся на 9-м месяце беременности, публично занималась сексом. Пару засветившихся студентов хотели отчислить с философского факультета, но пожалели. А вот юристы уже тогда говорили, что деяния группы подпадают под ст. 213 УК РФ.

20 января «Pussy Riot «выступили на Красной площади с песней «Бунт в России — Путин за***л». В качестве сцены группа использовала Лобное место. После несанкционированного концерта восемь его участниц были задержаны сотрудниками полиции, но отпущены в тот же день со штрафом в тысячу рублей.

21 февраля, участницы «Pussy Riot» ворвалась в московский храм Христа Спасителя и заголосили в бесовском танце похабную песенку непосредственно у входа в алтарь. При этом пять девушек в ярких балаклавах в течение всего времени громко оскорбляли священнослужителей и верующих, в том числе и Патриарха Всея Руси. При попытке охранников задержать их, девушки скрылись. Позже участницы акции написали в Twitter, что их выступление было «панк-молебном».

Очевидно, что после провокации в Храме Христа Спасителя развитие событий сразу же пошло не по сценарию М.Гельмана и его западных попечителей. Если раньше акции группы извращенок заканчивались общественными порицаниями и штрафами, то сегодня «артисткам» светят реальные уголовные сроки.

И тут же вокруг их дела началась пропагандистская шумиха на Западе и в России. М.Гельман и орда его PR-щиков развязали масштабную и циничную травлю РПЦ и персонально Патриарха. А ресурсы у поклонников «современного искусства» в медийном плане и Интернете действительно мощные. Чего только стоит топ-менеджер «Живого журнала» Антон Носик, который известен своим «талантом» быстрой раскрутки блогеров и журналистов «заказных» тем и новостей. Здесь же отметился и «флагман борьбы с коррупцией» А.Навальный, незамедлительно выступивший за освобождение группы «феминисток».

В чем же состоял гельмановский план провокации в Храме Христа Спасителя? Сценарий идентичный раскрутке арт-группы «Война» — серия скандальных акций, возможное возбуждение уголовного дела, бегство участниц группы на Запад. Заранее оповещенные о провокации зарубежные СМИ и «поклонники современного искусства» ждали и уже заранее подготовились к встрече и чествованию «Pussy Riot». Свидетельством тому служит тот факт, что когда часть группы оказалась в следственном изоляторе, иностранные СМИ и общественные организации вдруг слаженно хором и в сжатые сроки развернули вокруг этого масштабную истерию. И уже через две недели после задержания признали извращенок «узниками совести». Запад, финансируя бесовские акции М.Гельмана в области «современного искусства», стремится подорвать традиционные духовные и культурные ценности нашего православного народа и общества в целом, направить молодежь по пути извращений и разврата. И неслучайно, главной мишенью провокаций были избраны РПЦ и сам Патриарх Всея Руси Кирилл.

Избрав православие главным объектом провокации и последующей травли, галерист М.Гельман и его покровители на Западе поставили задачу достичь массовый негативного эффекта очернения и уничижения РПЦ в расчете на всепрощение и толерантность православия к «убогим и бесноватым», которых, по их идее, должно просто «пожурить и отпустить»…

Невозможно представить, например, проведение подобной акции в синагоге. Ее организаторы тут же стали бы персонами нон грата в сфере мировых финансов и бизнеса, а в мире поднялись бы страшный вой и истерия с обвинениями в разжигании антисемитизма. А случись подобная провокация, скажем, в мечети, эксперты вообще считают, что феминисток даже не стали бы задерживать… Просто потом отловили бы по одиночке и по-тихому расправились…

Но в этот раз РПЦ решила защититься и встала на твердую позицию противодействия бесовским разгулам. Ведь помимо святотатства на амвоне Храма Христа Спасителя в непосредственной близости от алтаря, частиц ризы Господа, ризы Богородицы, мощей святых случились и другие прискорбные деяния антихристов.

«6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень», — говорится в апрельском обращении Синодального совета РПЦ.

Согласно документу, «в этом же контексте осуществляется клеветническая информационная атака на предстоятеля Церкви», «всё это — слагаемые одной кампании против православия и Русской Православной Церкви».

А М.Гельман тем временем уже направляет свой «парад уродов» в регионы, где его «современное искусство» почему-то никак не хочет приживаться. И, увы, добивается на сем поприще весьма заметных успехов.

Приведем письмо жителей Перми с просьбой о помощи против гельмановской культурной агрессии:

«Галерист М.Гельман «купил» всех правителей наших в Перми, в уникальном речном вокзале открыл музей «современного искусства». Сейчас на выставке представлены банки для анализов, клизмы и половые тряпки… из них построены модели русских храмов, а из половых тряпок составлен контур России!.. парафраз на картину Васнецова, но вместо богатырей — бабищи… Выставка имеет сакральное название — «Родина» И все эти «художества» производятся за счет государственного бюджета. Такова в России государственная политика в сфере культуры. Гельман оседлал краевой бюджет. Пермские власти ему благоговеют на глазах всех местных музейщиков. Гельман запустил лапы в бюджет благодаря пермскому губернатору Чиркунову, который «кормит бесов с ложечки»… На Пермской земле публично оскорблены русский народ, русская вера и русская история, а надо бороться за русскую культуру всем миром!!»

А вот еще одно недавнее сообщение:

«Этой весной в Краснодаре откроется Центр современного искусства, создаваемый при участии известного галериста Марата Гельмана. В индустриальной Перми ему уже удалось сформировать имидж «новой культурной столицы России» — теперь на очереди аграрная Кубань»…

Просто диву даешься, как быстро за 20 лет в России сформировался взращенный Западом целый класс провокаторов и проходимцев, называющих себя «элитой», которые сделали многомиллионные состояния на государственных и окологосударственных проектах, и громко именуют себя «флагманами культуры». Они-то и сеют арт-холеру по всей Руси с целью разрушения наших исконных православных духовных ценностей и основ. Но Россия уже воспрянула в протесте. И будет, будет священный поход против мракобесия гельманов и их хозяев на Западе. И падет на них гнев Божий.