Необразованная Америка: каждые 26 секунд один американский ребенок бросает школу
В текущей президентской кампании тема образования практически не затрагивается. Это слишком серьезный вопрос, и он не может конкурировать с такими приятными вещами, какими занимаются Хиллари Клинтон, которая на днях решила опрокинуть стаканчик виски, и Барак Обама, который предпочел покатать шары в боулинге.
Возможно, будущее нации и зависит от того, насколько хорошее образование мы дадим нынешнему и следующему поколениям, однако этот вопрос может обождать (как и обновление инфраструктуры, или поиск более эффективных источников энергии). В настоящее время, судя по всему, ни у кого нет желания заниматься какими-либо серьезными проблемами, стоящими перед Соединенными Штатами.
Каждые 26 секунд один американский ребенок бросает школу. Это более одного миллиона детей каждый год. Данная ситуация может обернуться большими проблемами как для необразованной молодежи в наше время, когда университетское образование является важнейшим фактором для обеспечения условий жизни на уровне среднего класса — так и для страны в целом в условиях, когда конкуренция в мире усиливается с каждым днем.
Необразованность в США — не единичное явление, ее уровень довольно высок. Недавний опрос, проведенный среди подростков занимающейся вопросами образования организацией Common Core, показал, что четверть опрошенных не могли опознать Адольфа Гитлера, треть не знали, что Билль о правах гарантирует свободу слова и религии, и менее половина опрошенных знали, что Гражданская война шла между 1850 и 1900 годами.
«Число детей, бросающих школу, в Америке больше, чем практически во всех остальных промышленно развитых странах мира», — говорит Аллан Голстон (Allan Golston) из Фонда Билла и Мелинды Гейтс. В ходе состоявшейся недавно дискуссии он описал складывающуюся ситуацию как «действительно ужасную и вызывающую тревогу».
Около трети всех американских студентов не доучиваются в институтах. Другая треть выпускается неготовой к следующему этапу жизни — к продуктивной работе или к продолжению образования в той или иной форме.
Если две трети всех подростков, достигших возраста, в котором обычно заканчивают среднюю школу, не могут справиться с заданием на уровне колледжа, значит страна что-то делает абсолютно неправильно.
Г-н Голстон отметил, что знания американских школьников в сравнении со знаниями их ровесников из других стран ухудшаются от младших классов к старшим: «В математике и науках, например, наши ученики четвертых классов входят в число лучших учеников в мире. В восьмом классе они находятся где-то посередине списка. А к 12-му классу американские школьники по уровню знаний отстают от школьников всех других промышленно развитых стран, замыкая этот список».
Многие школьники все-таки получают первоклассное образование в бесплатных школах, однако их доля в общем количестве учащихся слишком мала.
Основатель компании Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) несколько лет назад подверг американские средние школы ожесточенной критике, назвав их «устаревшими».
«Когда я сравниваю наши средние школы с учебными заведениями, которые я вижу во время своих поездок за границу, я прихожу в ужас от того, с какой рабочей силой нашей стране придется столкнуться завтра, — сказал г-н Гейтс. — Называя наши школы устаревшими, я не имею в виду, что они разваливаются, трескаются или испытывают недостаток финансирования, хотя к каждому их этих определений можно найти примеры. Называя их устаревшими, я имею в виду, что наши школы — даже если они функционируют, как задумано — не могут научить наших школьников всему тому, что они должны знать сегодня».
Служба образовательного тестирования (Educational Testing Service) в докладе «Грозящий Америке идеальный шторм» назвала три мощные силы, оказывающие влияние на уровень жизни миллионов американцев и формирующих будущее нации. К ним относятся:
— Большой разброс в уровне грамотности и математических навыков как среди школьников, так и среди взрослого населения. Уровень этих знаний, имеющих огромное значение в жизни людей, сильно варьируется в различных расовых, этнических и социально-экономических группах.
— «Сейсмические изменения», произошедшие в американской экономике, причинами которых являются глобализация, технический прогресс, изменения во взаимоотношениях труда и капитала, и другие явления.
— Постепенно происходящие демографические изменения. Ожидается, что к 2030 году население Соединенных Штатов достигнет 360 миллионов человек. Это население будет старше, чем сегодняшнее, и будет гораздо более разнообразным, так как и на население в целом, и на рабочую силу большое влияние окажет иммиграция.
Для эффективного решения этих и множества других вопросов, имеющих огромное значение для государства, потребуется образованное население. На данный момент мы и близко не подошли к обеспечению населения необходимыми ему интеллектуальными инструментами. Последствия этого должны быть видны невооруженным глазом.
Но, судя по всему, кто-то из нас слеп. По результатам опроса, проведенного организацией Common Core, почти 20 процентов опрошенных не знают, с кем Соединенные Штаты сражались во Второй мировой войне. Одиннадцать процентов считают, что президент Дуайт Эйзенхауэр (Dwight Eisenhower) был вынужден покинуть свой пост из-за «Уотергейта». Другие одиннадцать процентов считают, что это был Гарри Трумэн (Harry Truman).
Нам предстоит заняться делом.