Почему власти Московской области приняли земельный закон, идущий вразрез с федеральным законодательством?

Прокуратура Московской области вынесла протест на Закон Московской области от 07.06.96 N23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области», отдельные положения которого, по мнению прокурора Московской области, противоречат федеральному законодательству по вопросам распоряжения и определения вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В частности, после поступивших в прокуратуру заявлений о незаконных действиях областных чиновников ею была произведена проверка соответствия действующему законодательству Закона Московской области от 07.06.96 N23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области». По результатам проверки прокурорскими работниками сделано однозначное заключение: ряд положений данного закона противоречит федеральному законодательству. В официальном протесте прокуратуры Московской области, направленном в Московскую областную Думу, указано: «В связи с тем, что ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривает возможность осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственного земельного контроля в отношении органов местного самоуправления, установление такой нормы в Законе Московской области является неправомерным». Прокуратура Московской области требует незамедлительно привести областной законодательный акт в соответствие с федеральным законодательством.

Почему администрация Московской области пролоббировала принятие местного закона, идущего вразрез с федеральным законодательством? Судя по всему, потому что отдельным чиновникам и связанным с ними структурам это крайне выгодно. Стоит отметить, что проблемы с передачей сельхозземель на сегодняшний день отмечены только в Московской области. В остальных регионах федеральный закон действует без сбоев. И только в Подмосковье земельные вопросы рассматриваются мучительно долго, обрастая массой запретов и «необходимых согласований». Надобность в которых, видимо, быстро исчезает после «решения вопроса» с людьми, «курирующими» процесс в администрации Подмосковья. Оно и понятно — земля в Подмосковье значительно дороже по сравнению с любым из регионов, чиновники просто не могут не поддаться соблазну «поучаствовать» в процессах регулирования земельного рынка. Иначе какие же они чиновники? Это же профнепригодность и плохая репутация среди соратников.

Есть надежда, что после вмешательства в своеобразное законотворчество администрации Московской области противоправный закон будет изменен или отменен вовсе, как говорится, приведен в соответствие. Однако вопросы остаются. Даже если оставить в стороне тему материальной выгоды, получаемой вполне конкретными физическими лицами за содействие в быстрой передаче сельхозземель. Кто конкретно ответит за принятие закона, противоречащего Конституции страны? Предусмотрена ли вообще такая ответственность? Или снова все будет списано на ошибку в документах, совершенную безликими чиновниками? То есть опять — «все вокруг народное, все вокруг мое». Полноте, чиновник не имеет права на ошибку ценой в миллиарды рублей, он же не школьник в конце концов. Особенно, если речь идет о принятии закона для огромного региона, территорией и бюджетом превосходящего иные страны.