Русские крылья: еще раз о Sukhoi Superjet 100

В этом году Россия отмечает сразу две круглые даты: 130 лет Российской авиации и 100 лет Российской военной авиации. В связи с этим в сети выползает куча материала о том, какая судьба ждет нашу авиацию, почему мы раньше были лучшими в мире, а сейчас нет, ну и тому подобное.

Я тоже пару раз уже поднимал эту тему у себя в блоге. Подниму еще разок. По ходу пьесы попадались мне на глаза немало довольно резких отзывов о сегодняшней нашей авиации, в частности о многострадальном Sukhoi Superjet 100.

Венедиктов у себя на «Эхе» тоже не обошел эту тему стороной. Во вторник пригласил на «Большой дозор» гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева и не преминул задать пару каверзных вопросов о судьбе «Суперджета». Как мне кажется, Савельев довольно трезво оценил сложившуюся на сегодняшний день ситуацию вокруг SSJ100. Главный посыл: Аэрофлот «Суперджеты» покупать будет и перевозить на них людей будет тоже. Самолет, несмотря ни на что, надежный, а все шероховатости притрутся в процессе эксплуатации.

Все давно знают, что критиковать — это наша любимая российская традиция. К тому же время сейчас такое… Тот, кто не критикует, тот «урод конченный» и валенок. Я и сам порой высказываюсь резко, по тому или другому поводу, и ничего предосудительного тут нет.

Так что такое сейчас Sukhoi Superjet? — Это наша отечественная разработка. Наш, какой-никакой инновационный продукт. Производится самолет в России, и при правильном подходе в долгосрочной перспективе проблем с самолетом будет намного меньше, чем с импортными аэробусами и боингами. Вполне естественно, что Superjet, как молодой продукт, требует определенной доработки, доведения до ума. Можно провести сравнение с маленьким ребенком, когда малыш еще не окреп и иммунитет у него слабый, вследствие чего ребенок частенько болеет. Необходимо время, чтобы «Суперджет» набрался сил и окреп, и умные люди это понимают.

С точки зрения эксплуатации «Суперджет» — отличная машина, в создании которой принимали участие авиастроительные компании с мировым именем. Ну а главное — наши молодые, реально продвинутые инженеры и авиаконструкторы. Мой хороший знакомый, закончивший Бауманку и работающий сейчас на одном из предприятий, завязанном под SSJ 100, искренне хвалил машину.
Важно понимать, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Короче, если мы захотим, то и на и одном крыле улетим. Назло врагам )). Я лично в это верю!

оливковый пляж в парке горького