У пригородных электричек появится своя программа лояльности

Бонусная система будет разработана по результатам соцопроса пассажиров в поездах Подмосковья.

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) разрабатывает программу лояльности для пассажиров. Об этом «Известиям» сообщил руководитель пресс-службы ЦППК Илья Черняев. По его словам, программа лояльности будет строиться на предпочтениях пассажиров. Эксперты, в свою очередь, полагают, что пользователей пригородных электричек могут обрадовать даже незначительные подарки — предметы бытовой техники, бесплатные поездки или сувениры.

— Перед запуском программы будет проведено исследование среди пассажиров, а после выработаем программу и ее презентуем, — рассказал Илья Черняев.

По его словам, в конце августа – начале сентября компания проведет соцопрос пассажиров.

Между тем ЦППК не единственный перевозчик, который решил разработать для своих клиентов систему поощрений. В частности, сейчас программу лояльности для пассажиров разрабатывает Московский метрополитен. Подземка готова поощрять постоянных клиентов пригласительными билетами на торжественные мероприятия, билетами на метро, на поезда дальнего следования, авиабилетами. Также «верные» пассажиры могут получать рассылку SMS-сообщений с полезной информацией.

Кроме того, в ОАО «РЖД» уже действует бонусная программа. Ее участники могут накапливать баллы за совершенные поездки в поездах и вагонах ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочерняя компания ОАО «РЖД»), курсирующих по территории страны и за ее пределами. Полученные баллы пассажиры могут обменивать на поездки в вагонах «Купе», «СВ» и «Мягкий». А этим летом бонусные баллы также можно использовать для получения 5–10-процентной скидки на услуги 17 санаториев и пансионатов компании.

По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, среди пассажиров пригородных электричек действительно найдутся те, кого заинтересует бонусная программа. Он отметил, что эти пассажиры, как правило, обладают определенным складом характера — любят накапливать баллы, собирать наклейки и получать за это подарки, пусть даже и незначительные: к примеру, предметы бытовой техники, бесплатные поездки или сувениры.

— Бонусная программа вряд ли будет направлена на тех пассажиров, кто пользуется электричками каждый день, — говорит Янков. — Скорее всего, она будет стимулировать передвигаться на пригородных поездах тех, кто обычно ездит на работу на личном автомобиле.

Однако лучшим подарком для постоянных пользователей поездов пригородного сообщения стало бы решение актуальных проблем, отметил Янков. По его мнению, в их число входит, необходимость соблюдения поездами сетки расписания, заблаговременное информирование пассажиров о проведении ремонтных работ, повышение комфорта в поездах (соблюдение чистоты и кондиционирование), борьба с нелегальной торговлей и бродячими музыкантами.

Маркетолог Владимир Арно отметил, что большинство пассажиров пользуются пригородными электричками, так как у них нет альтернативы. По его мнению, на сегодняшний день в Подмосковье этот вид общественного транспорта не имеет реальных конкурентов, особенно если речь идет о часах пик. Причина в том, что скорость передвижения на наземном транспорте, в отличие от электричек, напрямую зависит от пробок.

— Введение бонусной программы может привести к тому, что скидками будут пользоваться те пассажиры, которые бы и без дополнительных поощрений ездили из Подмосковья в столицу пригородными поездами. В этом случае программа лояльности может быть убыточна для компании, — отметил Арно. — Создавать подобные предложения коммерческой структуре имеет смысл, когда на рынке существует реальная конкуренция. Например, бонусная программа у РЖД вполне оправданна, так как в этом случае железная дорога борется за клиентов с авиаперевозчиками.