Впервые в России сотрудники автозаправки ответили в суде за некачественное топливо

Впервые в России сотрудники автозаправки ответили в суде за некачественное топливо.

Это произошло в Челябинске. Проблемы для Вадима Ильина, владельца автомобиля Lexus, начались уже через несколько минут после того, как он отъехал от АЗС, где только что залил в бак 55 литров бензина.

Машина начала периодически глохнуть, а через какое-то время встала окончательно. Пришлось автомобилисту отправлять стального коня в починку. Сотрудники Уральского технического центра, куда обратился Ильин, Америки для него не открыли — причиной поломки стал «левый» бензин. С такой проблемой сталкивались тысячи автовладельцев по всей России. Но никто, кроме Ильина, не решился на ответные действия.

После «диагноза» в техцентре взяли пробы горючего и отправили их в испытательную лабораторию челябинского филиала Управления по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе. В заключении специалистов лаборатории значилось, что в бензине есть и вода, и механические примеси. С этой бумагой Ильин отправился на злополучную станцию. Водителю казалось логичным, что деньги, потраченные на ремонт авто, должны ему компенсировать на АЗС.

— Но они заявляли, что это я плохо машину эксплуатирую, что вовремя не провожу техосмотр, — возмущается Ильин.

Потакать мошенникам обманутый автомобилист не стал и отправился в суд. «Раньше никогда в суде бывать не приходилось, — признался Вадим «Известиям». — Конечно, периодически случались разные претензии как у потребителя. Но все это было как-то не столь значительно, жалко было тратить время. А здесь и сумма приличная (за ремонт джипа Ильину пришлось заплатить более 7 тысяч рублей. — «Известия»), да и после такого общения появилось желание поставить их на место».

— Мне приходится рассматривать дела о нарушении прав потребителя, но чтоб речь шла в них о некачественном бензине — такое дело, рискну сказать, беспрецедентное, — призналась «Известиям» мировой судья участка N 11 Калининского района города Наталья Никитенко.

Кстати, к моменту обращения в суд сумма, которую истец намеревался взыскать, выросла вдвое: теперь сюда входила и оплата услуг эксперта, проводившего исследования бензина, и оплата работы представителя истца в суде, и так далее.

— Нередко бывает, что такие споры заканчиваются мировым соглашением, — говорит судья. — Но на этот раз ответчик так и не признал своей вины. А истец смог доказать свою правоту. Согласитесь, не каждый ведь сохраняет чеки при оплате. Он их представил суду. Как и заключение экспертов о причине поломки. И результаты другого исследования — которое было проведено уже по требованию ответчика, — что на ремонт была потрачена именно заявленная истцом сумма. Потому решение было принято в пользу Ильина. Сотрудники заправки должны выплатить 15 072 рубля.

Решение уже вступило в силу, а Ильин теперь ездит на другую заправку.

Новые стандарты

В четверг правительство приняло техрегламент по качеству бензина и дизтоплива. Принята программа повышения качества, согласно которой топливо, которое соответствует стандарту Евро-2, будет выпускаться в обращение только до конца 2008-го, Евро-3 закончит свое существование в 2009 году, Евро-4 разрешат выпускать до конца 2012-го. При этом выпуск бензина с октановым числом 92, что примерно соответствует стандарту Евро-2, будет разрешен еще до 2012 года — при условии, что он соответствует требованиям по содержанию вредных веществ, таких, как сера, бензол, метанол и др. Сейчас в России больше трети топлива по своим характеристикам ниже стандарта Евро-2.