Google + это поисковый робот для сбора личных данных

Если Google утверждает, что Facebook не его конкурент, Google+, на самом деле не является социальной сетью, тогда что же это, спрашивает Эмма Барнетт.

Экстренное сообщение из Монако: Google + все жене является социальной сетью. Выступая перед состоятельными людьми на ежегодном медиа-форуме Монако, Никеш Арора старший вице-президент и главный исполнительный директор по управлению бизнесом Google в этом признался.

Google+ заработала в июне; сейчас количество зарегистрированных в ней пользователей превышает 40 млн, а в Facebook 800 миллионов зарегистрированных пользователей. Недавно появилась возможность регистрации бизнес-страниц, которые могут создавать компании и владельцы торговых марок.

Никеш Арора отклонил эту идею, сказав вместо этого: «Google + для нас [сотрудников Google] это не социальная сеть. Это – платформа, которая позволяет нам приносить социальные элементы во все услуги и продукты, которые мы предлагаем».

Так, если Google + не «собирает людей на одном сайте и называет его социальной сетью», как говорит Арора, тогда что это?

Один делегат на конференции glamourous сказал мне, что она почувствовала замешательство услышав признание Ароры.

По его словам, Google+ просто большой паук, который представляет собой «платформу, позволяющую привнести социальные элементы во все сервисы и продукты Google», заполняя свой профиль люди, дают невероятное количество персональных данных. В качестве примера г-н Арора привёл функцию Direct Connect, с помощью которой можно попасть на страницу того или иного бренда в социальном сервисе из основного поисковика Google. Для этого в запросе перед названием компании или товара нужно указать символ «+» — к примеру, «+Google», «+Pepsi» или «+Toyota». Это доставляет мне неудобства, потому что я не хочу делиться таким большим количеством информации через открытую сеть и другие продукты Google.

Неудивительно, что Арора не совсем так поставил вопрос. Он решил описать главный план Google как миссию в создании платформы, посредством которой социальные услуги в основе целой сети – через которую компания надеется, что вы будите в значительной степени перемещается через сайты Google, такие как поиск, YouTube и карты.

Он также признал, что пользователи, которые оставили информацию о себе и свои предпочтения будут более довольными, потому что они смогут в полной мере воспользоваться социально-управляемых услугами.

«Очевидно, что существует тонкая грань в том [каким количеством информации, поделиться с интернет-компаний]», сказал Арора.

Есть большой разговор вокруг того, как много информации… ОК, чтобы сохранить с какой-либо одной компанией и что должно быть там в сети.

«И этот выбор, который мы делаем, в качестве потребителей основан на доверии и удобстве».

Однако, самое главное, что он не смог объяснить, то, как Google собирается активно завоевать доверие людей, чтобы они не чувствовали себя обеспокоенными потому что огромная сеть собирает их личные данные, для неизвестного использования.

На Facebook постоянно оказывают давление, чтобы четко определить условия внутри своей сети. Digital Playground Google намного больше. Он должен делать то же самое, чтобы люди чувствовали себя комфортно публикуя «пауку» Google+ свою информацию.