Мэрия отучит парконы выписывать некорректные штрафы

Специальные датчики на дорожных знаках помогут избежать ошибок при отправке «писем счастья».

В декабре 2013 года на знаках платной парковки в центре Москвы появятся специальные RFID-метки, которые помогут избежать ошибок в работе навигационных приборов парконов и ситуаций с выпиской некорректных штрафов. Как рассказали «Известиям» в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, их введение снизит погрешность при определении местоположения машины.

Напомним, каждый 20-й выписанный штраф за нарушение правил стоянки внутри Бульварного кольца был аннулирован по жалобам автовладельцев. При этом всего с 1 июня, когда были введены платные городские парковки в центре Москвы, было выписано чуть более 10 тыс. «писем счастья». Необоснованными оказались штрафы на сумму более чем 1,25 млн рублей.

— RFID-метки считывают информацию о местоположении транспортного средства, — пояснили в департаменте транспорта. — Датчики будут располагаться на дорожных знаках.

Менеджер по развитию бизнеса компании Plantronics Юрий Тутов рассказал, что систему RFID, основанную на дистанционном считывании информации, уже давно применяют в Московском метрополитене для проездных билетов.

— Система RFID состоит из двух компонентов: считывающего устройства и самой метки, — уточнил Тутов. Между тем, по его словам, для функционирования системы помимо установленных чипов на парковочных знаках у каждого автомобиля или владельца также должен появиться индивидуальный идентификатор.

Директор по маркетингу «Микрона» Карина Абагян считает, что применение системы бесконтактного считывания RFID-меток позволит полностью автоматизировать процесс оплаты. По ее словам, RFID-датчики активно используются на платных автотрассах за рубежом, в частности, в Японии. Метки, установленные либо на лобовом стекле, либо на бампере, закреплены за владельцем автомобиля и его банковским счетом, что позволяет автоматически оплачивать поездку.

— Стоимость метки будет зависеть от ее типа: активная, которая самостоятельно передает данные, обойдется автовладельцу примерно в 100 рублей, а пассивная, для считывания информации с которой необходимо попасть в поле зрения ридера, — в 10–15 рублей, — добавила она.

Между тем житель зоны парковочного эксперимента, координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов уверен в том, что появление RFID-меток отчасти смогло бы улучшить ситуацию с некорректными штрафами, однако их надо было изначально встраивать в общую систему оплаты парковок.

— Эксперимент с введением платной парковки неправильно ставить на живых людях, до запуска необходимо было провести его в искусственных условиях, максимально приближенных к реальным, — пояснил он. Он добавил, что средняя сумма одного взыскания, значительная часть которых рассчитаны некорректно, составляет 2,5–3 тыс. рублей, что достаточно ощутимо для семейного бюджета.

Между тем гендиректор ООО «Технологии Распознавания» Юрий Зарубин считает, что главное преимущество пассивной RFID-метки, установленной на дорожном знаке, состоит в том, что у него появится паспорт с точными координатами и описанием самого знака.

— На жизни обычных автомобилистов появление таких знаков не отразится, — добавил он. — Информация будет полезной в первую очередь для патрульных автомобилей, которые будут четко понимать, где начинается платная или запрещенная зона.

Однако, по мнению Зарубина, RFID-метки не способны сами корректировать работу парконов.

— Существует гораздо более продуманные методы улучшения точности позиционирования, например — технология усреднения координат по маршруту.