«Почему камчадалы так опередили время?»
Вот собираю по крупицам свидетельства о камчадалах, народе, к которому я имею отношение через прародительницу свою.
«Я так смотрю, похоть и камчадал – слова-синонимы»
И радостно мне от чуда узнавания.Иоганн-Готлиб Георги в «Описании всех обитающих в Российском государстве народов, их житейских обрядов, обыкновений, одежд, жилищ, упражнений, забав, вероисповеданий и других достопамятностей» в разделе «Камчадалы» пишет:
«Народ сей имеет воображение проницательное и память добрую, да притом чрезвычайную склонность и способность к подражанию. Песни их и сказки преисполнены остроумными и забавными вымыслами… умеют наипаче передразнивать иностранцев в рассуждении речей… Они чрезвычайно любопытны».
Так и вижу своих пращуров с их пуговичными блестящими глазами, шмыгающих носом, перед сосуленосым немцем-академиком. Давай, мол, Георги, жги на все!
Сосуленосый академик, впрочем, приберег многое на сладкое:
«Главная их страсть – это похоть и веселость… Не нежность вкуса, но изобилие в пище и хмель напитков их прельщает. Они завидуют блаженству своих предков, которые жили в такие времена, что бродили в хижинах по самые лодыжки в помоях… Не меньше любострастен и женский пол, который полюбовниками своими не только хвалится и допущает иностранцев награждать себя за все услуги удовлетворением их похоти, но и употребляет неестественные угождения страсти».
Жалко, что без иллюстраций, конечно.
Почему камчадалы так опередили время, предвосхитили современные городские обычаи? Причина одна – полноценное питание и свободное время.
«Стеллер (Георг Вильгельм Стеллер (1709–1746) – немецкий врач и естествоиспытатель, геолог – прим. ВЗГЛЯД), живший долго на Камчатке, почитает причиной таковой их неутолимой похоти ежедневное ядение почти гнилой рыбы, икры, сала, разного рода лука и, сверх того, праздность»…
Рай, просто рай.
«О чести и стыде неопределенные имеют они понятия… одна похоть да раздолье в житии возбуждает в них зависть, и потому крадут токмо жен и собак… Они крайне боязливы, мстят только сокровенно и приходят в отчаяние от самой малой опасности… Болезненных страданий сносить не могут… собак и мышей есть не любят… имеют порядочные котлы, ножи, иные – лакированные японские…»
Все про меня! Все! Про котлы – очень верно. И про раздолье!
«Мужчины препровождают большую часть времени в беспечной и похотливой праздности… В обхождении старается мужской пол понравиться женскому пламенной любовью, услужливостью и покорностью. Мужчины обходятся между собой холодно, без поклонов, здоровканья, подавания рук, целования и без всяких других вежливостей… особливо попрекают друг друга неестественным угождением похоти».
Я так смотрю, похоть и камчадал – слова-синонимы. Раз так, то какие ко мне вопросы, уважаемые? Что за упреки я иногда слышу?«Женатые мужчины и замужние бабы живут весьма неистово… терзаются ревностью, убивают или отравляют друг друга, и так далее».
Мне очень нравится это «…и так далее», оно вострит воображение.
«Поелику они в утолении похоти подобны скоту, то кроме родителей и детей, никаких родственников не щадят».
О, да! Никого!
Изыскания продолжаются, следите за обновлениями.
Пока же развейтесь описанием камчадальского танца, данным Мерком (Карл Генрих Мерк (1761–1799) – русский врач и ученый-натуралист – прим. ВЗГЛЯД):
«… похотливые движения, причем они особенно действуют плечами и бедрами и довольно свободно играют кожей лба. Они подражают вперемежку медведям, китам, гусям, как последние начинают свои любовные игры или как камчадалы пытаются их убить, что соответствует часто приглашению к собственным любовным играм».
У Георги есть описания и русских, кстати.