Сахалин и Приморье объявили траур по «Дальнему Востоку»
Приморский край и Сахалинская область России объявили 7 апреля днем траура по погибшим морякам с траулера «Дальний Восток».
Автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на четверг 2 апреля в акватории Охотского моря в 300 км от Магадана.
Из 132 находившихся на борту рыбаков (в том числе 54 иностранцев) спасатели подняли из ледяной воды 119 человек. Из них 56 погибли, остальные получили серьезные обморожения. Судьба еще 13 моряков остается неизвестной.
Самолеты и вертолеты МЧС России продолжают воздушную разведку в Охотском море в районе затопления траулера в попытке обнаружить пропавших без вести.
«Именно завтра, 7 апреля, выживших моряков и тела погибших доставят на берег — сначала в порт Корсаков, а затем в Южно-Сахалинск. Решение об объявлении дня траура губернатор Приморского края Владимир Миклушевский принял совместно с главой Сахалинской области», — говорится в сообщении приморской администрации.
Наиболее вероятной причиной затопления судна в Следственном комитете на данный момент называют возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения. Под препятствием следователи могут иметь в виду льдину.
Есть и другие мнения относительно катастрофы: выжившие моряки склоняются к версии опрокидывания судна из-за перегрузки.
«Судно опустило два трала – один был пустой, второй был с рыбой, там было порядка восьмидесяти тонн рыбы, после чего из-за резкой смены ветра на северный судно просто накренилось и за счет тяжести с одной стороны его просто перевернуло», — рассказывал в разговоре с Би-би-си блогер и фотограф из Магадана Александр Крылов со ссылкой на директора морского порта Камчатки.
Выживший моторист судна Дмитрий Дмитриевич также подтверждает версию, согласно которой «Дальний Восток», предположительно, не имел достаточного баланса и взял на борт слишком много рыбы в отсутствие балласта при штормовых условиях.
«Взяли очень много рыбы на борт. Это способствовало накренению. […] Крен все больше и больше. Была штормовая погода. И пошел необратимый процесс», — отметил моряк в интервью Первому каналу.
Версию о нехватке балласта поддерживают в правительстве Сахалинской области, где не верят в то, что судно могло столкнуться с препятствием.
«Охотское море — это внутреннее море, там не может быть подводных лодок, и там постоянно работают рыбаки. Поэтому такие столкновения происходили бы довольно часто. «Дальний Восток» — это судно повышенного ледового класса. Любые столкновения с дрейфующим льдом могли привести к деформации, каким-то трещинам, но не к таким последствиям катастрофическим, какие произошли с ним после того как он перевернулся», — говорил исполняющий обязанности главы Сахалина Олег Кожемяко в интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым».
Слишком много людей
Кожемяко заявил также, что запас топлива на затонувшем в Охотском море траулере «Дальний Восток» был в пять раз меньше необходимого.
«Это нарушение правил безопасности мореплавания, когда в нижних танках, где должно находиться топливо или балласт воды для остойчивости судна, находился минимальный запас топлива — 57, при норме 250 тонн. Не была закачана вода, что привело к потере остойчивости, она стала отрицательная», — сказал чиновник.
На борту находились «Дальнего Востока» находились 78 россиян, из них 38 жителей Приморского края и 32 Сахалинской области, 42 гражданина Бирмы (Мьянмы), пять Республики Вануату, четыре Украины и три Латвии.
Схема найма иностранной рабочей силы на российские суда вызвала вопросы у российских моряков, которые собираются просить правительство и генпрокуратуру разобраться.
«Мы готовим обращение в правительство и Генпрокуратуру с просьбой разобраться с перепоставкой иностранных моряков на российские суда, когда, например, людей из Бирмы везут в Южную Корею, потом на перегрузчиках доставляют в море и пересаживают на российское судно. Это неквалифицированная рабочая сила. При такой схеме эти рабочие не имеют ни коллективного договора, ни достойной оплаты, ни средств индивидуального спасения», — цитирует агентство ТАСС председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова.
Как ранее говорил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, когда судно выходило из Владивостока, на нем были 56 человек, а при крушении на борту находились 132 человека, при том что штатный экипаж морозильного траулера не должен быть более 112 человек.
За последнее время это третье крупное ЧП в акватории Охотского моря. В январе 2011 года ледоколы около месяца освобождали пять промысловых и транспортных судов, затертых льдами. В феврале того же года там пропал без вести траулер «Аметист», впоследствии найденный затонувшим. Все 23 члена его экипажа погибли.
bbc.co.uk