Зачем немецкие судьи цитируют Коран

О том, что их потомки станут на суде использовать нормы шариата, немецким бюргерам, и уж тем более рыцарям-крестоносцам не могло присниться в кошмарном сне. Однако сейчас все именно так и происходит. В стране активно развивается параллельная (исламская) правовая система.

«Она действует по собственным законам. Дела решаются в основном при помощи угроз и насилия. Выигрывает споры более сильная сторона, более влиятельная и обеспеченная семья», — говорит немецкий юрист и публицист Йоахим Вагнер.

Никого не удивляют случаи, свидетельствующие о проникновении элементов исламского права в немецкую правовую систему. Так, судья Кристина Дац-Винтер цитировала Коран при рассмотрении дела о разводе иммигрантки из Марокко, которую избивал муж. Несмотря на вмешательство полиции, он продолжал избиения и угрожал расправой.

Не отрицая факты насилия, судья отказала женщине в разводе, ссылаясь при этом на суру из Корана: «Мужья стоят над жёнами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах…»

По словам Йоахима Вагнера, шариат в Германии распространён значительно сильнее, чем многие могут себе представить, и эта параллельная юридическая система серьёзно подрывает верховенство закона. Исламские юристы стремятся урегулировать криминальные дела без вмешательства суда Германии и привлечения прокуратуры и адвокатов. В результате преступник избегает тюремного заключения, а жертва получает компенсацию за причинённый ущерб в соответствии с установками шариата. В результате, страна полным ходом возвращается в Средневековье с его вирами и прочими тёмными радостями кровной мести.

В интервью немецкому изданию Deutsche Welle, Вагнер заявил: «Я изучил 16 последних уголовных дел, в которых проходили по делу мусульмане. В 90% случаев, когда в деле участвовали мусульманские арбитры, преступники были оправданы немецким судом, либо дела были вовсе закрыты за отсутствием состава преступления. Это очень тревожный сигнал, и это бросает тень на наши суды».

Очевидно, что всё это только начало. Сам министр юстиции Рейнланд-Пфальца Йохен Хартлофф выступает за введение шариатских судов в Германии, правда, с оговоркой, что придется обойтись без побивания камнями. А немецких судей ещё в прошлом году планировали отправить на стажировку в Иран или в Саудовскую Аравию.

Иными словами, не хотят немецкие сторонники мультикультурного общества отставать от более продвинутых европейцев. В Великобритании, например, шариатские суды действуют с 1982 года. Формально в их юрисдикции находятся лишь гражданские дела, однако на «добровольных началах» исламские судьи дают «советы» и по другим вопросам. Решения выносятся исключительно в пользу мужчин и крупных семейных кланов. В Великобритания уже вовсю работают банки, действующие «по Корану» (в частности, в Коране есть запрет на предоставление денег под проценты). Финансовые учреждения, функционирующие по шариату, выходят из такой ситуации, к примеру, через покупку дома и последующую продажу его клиентам по более высокой цене.

В финансовом плане Нидерланды так далеко ещё не зашли, но местные судьи могут по собственному усмотрению применять нормы шариата, если они не противоречат законам страны. При этом политики призывают узаконить исламское право на конституционном уровне. В Бельгии тоже имеется свой шариатский суд, который выступает посредником в решении гражданских дел. Некоторых учредителей этого суда подозревают в терроризме, но популярность их детища растет, а посему исламские судьи в скором времени будут «посредничать» и в уголовных делах, в частности, при рассмотрении так называемых «убийств чести».